rss2email
SEO и маркетинг!





Все о Google PR. Часть 1. Введение в PR.

Ярлыки: ,

Google PageRank

Доброго времени суток уважаемые читатели.

В последующей серии статей я рассмотрю всю основную информацию о Google PR.
Данная статья – не что иное, как введение.

Все вебмастера и блогеры так или иначе в своей работе сталкиваются с понятием Google PageRank, но не все знают, что это такое и с чем его "едят".
PageRank — алгоритм расчёта авторитетности страницы, который используется поисковой системой Google. Google PR — это числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Кроме того, «вес» страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank — это метод вычисления веса страницы путем подсчета важности ссылок на нее.

Также важно знать - чем выше Page Rank ссылающейся страницы, тем больший вес она передает нам и тем выше становится рейтинг нашего сайта (важно не только количество ссылающихся сайтов, но также их качество). Но здесь есть 1 но: если страница, которая ссылается на вас, имеет всего одну внешнюю ссылку, то страница, находящаяся по этой ссылке, получит значительное увеличение PR (относительно PR сайта, который ссылается). Однако, если на странице множество ссылок, то каждая получит только часть того PageRankа, который бы получила одна ссылка.
Важную роль играют также количество исходящих ссылок. Вы тем самым передаете часть своего Page Rank другим страницам. Чем больше исходящих ссылок, тем хуже это для вашего PR.

Page Rank учитывает не только количество ссылающихся ресурсов, но и возраст сайта, релевантность входящих ссылок и продолжительность их существования.

Google PageRank изменяется от 0 до 10. Разделение на единицы по шкале основано не на равномерном разделении, а на логарифмической зависимости или на чем-то весьма схожем. Предлагаются такие градации в отношении PR: Page Rank от 4 до 5 - страницы средней раскрученности, 6 - очень хорошо раскрученный сайт, 7 - почти недостижимо для многих сайтов, но тем не менее встречается, PR=8-10 имеют исключительно значимые проекты - dmoz.org, английская википедия, whitehouse.gov, adobe.com и другие (кстати, сюда относятся и Google, и Yandex). Данная градация больше присуща буржуйским сайтам. Для российских и украинских я бы отнял 1.
Каждый последующий уровень PR достигается значительно сложней, нежели предыдущий. То есть с каждым новым уровнем становится сложнее заработать, к примеру, +1 к нынешнему PR. Намного легче с 3 достигнуть 4, чем с 4 - 5.

Google PageRank не относится к всему сайту в целом, а относится к отдельным его страницам. На разных страницах могут быть совершенно разные показатели PR.

Часто в результате поиска можно наблюдать, что страницы с PR=2 могут стоять намного выше, нежели с PR=4. Возникает закономерный вопрос: в какой степени размер PageRank влияет на положения нашего сайта в результате поиска?
Механизм поиска в Google:

1. В начале ищутся все страницы, в которых есть слова из поискового запроса,
2. На основе текстовых критериев происходит ранжирование найденных страниц,
3. Учитывается текст ссылок на сайт,
4. Ну и наконец, результате корректируются с учетом PR каждой страницы.
Так что, Google PageRank играет важную, но не решающую роль при выдаче.

Продолжение - Часть 2. Факторы, влияющие на PR.